Уже три недели тренирую племянника. Максиму 11 лет. Я не детский тренер, поэтому действую предельно аккуратно. Понимаю, что мои действия и слова могут повлиять не просто на технику или физическое развитие, но на его отношение к двигательной активности и интерес к тренировкам.
Задача не в том, чтобы "воспитать чемпиона". Задача - показать, как можно управлять своим телом так, чтобы движение получалось легким и ловким, а сам процесс - интересным. Научиться чувствовать себя комфортно в разных условиях. Увидеть ценность в тяжелой работе. В идеале, когда-нибудь в далеком будущем - стать экспертом в отношении собственного тела.
Упражнения делаем вместе. Бегаем спринты и на средние дистанции, подтягиваемся, кувыркаемся, пинаем мяч, приседаем, стоим на руках. Все разнообразно и в соответствии с рекомендациями для этого возраста в модели LTAD - долгосрочного атлетического развития.
Я стараюсь вести примером. А в перерывах отдыха добавляю немного клоунады и трюков. Во-первых потому, что мне это нравится, а во-вторых - чтобы пробудить интерес. Жонглирование мячами, ходьба на руках, прыжки через ступеньки и всякая зрелищная ерунда, на которую клюют и взрослые, не говоря про детей.
Это большой кайф! Видеть прогресс на каждой тренировке. Видеть зарождающийся интерес, когда не приходится заставлять делать упражнения. Помогать в укреплении фундамента здоровья и физического развития.
Еще я "тренирую" племянников-пятилеток. Это совсем другая история, возможно, расскажу о ней отдельно. Но чем больше я этим занимаюсь, тем больше понимаю важность темы и тем больше думаю о добавлении этого направления как полноценного в нашей работе.
авторизуйтесь