• Главная
  • Блог
  • Личный кабинет
Блог о том, как тренировать(ся) грамотно и прогрессировать

Цели и задачи детского тренинга

детские тренировки

Цели и задачи детского тренинга – это первое, что я попытался для себя сформулировать.


Понятно, что это можно прочитать в начале любого учебника и методички, но тут речь, скорее, про формулировку на понятном для самого себя языке.


Это этап ответа на вопрос «чего я сам хочу от своей работы, как тренер?»


На мой взгляд, хорошо подходит для этого биопсихосоциальная модель.


«Био» - гармоничное физическое развитие, которое достигается через:


- соответствие нагрузки биологическому возрасту ребенка;
- целенаправленное развитие сенсорных систем;
- целенаправленное развитие отделов головного мозга, участвующих в решении комплексных двигательных задач;
- формирование фундаментальных двигательных навыков;
- развитие физических качеств.


«Психо» - позитивное влияние двигательной нагрузки на психику через:


- воспитание внутренней мотивации и любви к двигательной активности;
- воспитание самоэффективности через повышение двигательной компетентности;
- воспитание автономности через стимуляцию поискового поведения; 
- соответствие сложности задач и конкуренции биологическому возрасту;
- воспитание дисциплины и осознанной потребности в двигательной активности.


«Социальная» составляющая – воспитание социальных навыков через:


- практику кооперации в команде для решения разных задач;
- практику индивидуальной конкуренции в соответствии с биологическим возрастом;
- соответствие уровня кооперации и конкуренции биологическому возрасту.


Может показаться, что это ни к чему не ведущие абстракции и разговор ни о чем. Это не так. Каждый из пунктов ведет (в моей работе) к конкретным действиям при планировании и проведении детской тренировки.


«Био» - это про содержание физической нагрузки, про стимулы, который мы задаем для конкретных систем. И тут все может быть хаотично, а может быть слишком однобоко. 


Психосоциальная составляющая - про форму, в которой мы эти стимулы преподносим. Тут и игровой или стандартный формат тренировки, тренерский стиль, формат состязательности, степень персонализации и многое другое.


Если нарушаются биологические параметры нагрузки – возникают травмы и перетренированность. В долгосрочной перспективе риски – или одностороннее развитие с недоразвитостью определенных систем, или полное выпадение из тренировочного процесса, или долгосрочные последствия острых спортивных травм.


Если нарушаются психосоциальные параметры, это может привести к потере интереса к тренировкам, выгоранию, фрустрации и изоляции, неуверенности в себе, восприятию нагрузки как чего-то чужеродного, неприятного, опасного.


И, как мы все с вами видим, часто так и происходит. Вроде все тренеры и педагоги желают только лучшего, а с массовой физической культурой получается то, что получается. 


Следующая тема – соответствие нагрузки биологическому возрасту.

Евгений Богачёв
Чт 9 Марта 10:06
Нравится

Для того чтобы оставить комментарий —
авторизуйтесь

Тренировочные программы


Соревновательный кроссфит

Любительский кроссфит

Оздоровительный тренинг

ОФП для военнослужащих

Навыки

Полезные материалы

Блог
Вебинары

Подкасты
Пособие по физподготовке для сотрудников

Книга по периодизации для соревнующихся атлетов


Обучение


Семинар по программированию тренировок

Здоровые стопы

Здоровые колени
Плечо атлета

Конференция для тренеров


Информация


Главная

Личный кабинет

Информация о ИП и оферта

Политика обработки персональных данных

контакты:

whatsapp 8-926-563-55-44

telegram @jsedova


‹›