Мой подход к детским тренировкам на уличной площадке
Сейчас я тренирую детей в 2 форматах: на уличной спортивной площадке и в кроссфит-зале. Это две принципиально разных среды, требующих принципиально разного подхода.
Расскажу про подход к тренировкам на уличной площадке. Тут мы тренируемся со школьниками 1-2 и 2-3 классов. Это самый жесткий формат, который требует максимальных усилий с моей стороны.
Смотрите. Есть футбольное поле примерно 20*30 м и баскетбольная площадка 10*20 м на выбор. Площадки в отрытом доступе. Это значит, что мы делим их со всеми остальными на равных правах. Могут быть свободны обе, могут быть заняты обе.
Инвентарь приносим с собой (детские мячи, сквиши, скакалки, пара веревок, конусы, нудлы). До 20 детей в группе. Девочек около 30%. У детей раньше тренировок не было, а были «прогулки», т.е. они привыкли делать, что хотят. Добавьте к этому мою неопытность с данной возрастной категорией.
Моя первая задача: вовлечь всех, удержать внимание. Мне нужно 100% участие без отсиживающихся на лавке. Дальше – организовать процесс, реализовать намерение тренировки и т.д.
Самое важное – сразу включить детей в активность. Я использую вариацию «вышибалы/салочки» со сквишами или удары мячами по воротам (я на воротах).
Пробовал начинать по-разному (с построения, с разговоров и т.д.) – не работает. Одни куксятся, другие разбредаются так, что не собрать.
На уличной площадке я конкурирую с целым миром стимулов (погода, детская площадка рядом, играющие в футбол или баскетбол рядом и т.д.), и если не предложить что-то понятное, увлекательное и приемлемое для всех – привлечь и удержать внимание шансов нет.
Если получилось возглавить/оседлать этот бурлящий поток энергии – дальше важно сохранять инерцию.
Нужна максимальная «бесшовность» между играми. Чем дольше подготовка инвентаря, сложнее правила, больше команды, тем вероятнее, что мы завязнем, потеряем время или заинтересованность.
Тут важно продумывать последовательность игр, готовить инвентарь заранее, организовать смену инвентаря (легко раздать сквиши, но собрать их обратно – это отдельная задача).
И при это игры должны быть не просто развлекательными: мне важно реализовать тренировочное намерение, «зашитое» в них.
Сложно. Подготовка и попытки все предусмотреть фрустрируют. Необходимость «возглавить» лавину детского внимания требует присутствия в моменте и многозадачности.
Каждая такая тренировка, без шуток, заставляет меня сомневаться в своей способности продолжить такую работу в долгосрочной перспективе.
Но как промежуточный итог: большинство детей прибегает на занятие с видимым энтузиазмом, в тренировке участвуют практически все за редким исключением, дети с восторгом не только играют в салочки, но и приседают (потому что «домик»), прыгают в длину и стоят в планке (тоже «домик», а рядом ходят зомби).
А с тренировки приходится выпроваживать. Это бодрит и подпитывает энтузиазм и желание довести тренировочный процесс до привычного мне по качеству уровня.
Что интересно, в спортивном зале всех этих сложностей нет в принципе!
Об этом – в другой раз.
авторизуйтесь