Подкаст Севана Матосяна с Джейсоном Калипой
Подкаст Севана Матосяна @sevanmatossian с Джейсоном Калипой записан в конце октября 2020.
Джейсону 35 лет. Он один из мастодонтов кроссфит движения, победитель игр 2008 года. За время своей кроссфит карьеры он занимал:
- 2 и 3 места в 2013 и 2014 году
- 1 места на Региональных этапах (NorCal) несколько лет подряд в 2011-2014 гг
Джейсон также владеет сетью клубов NCFit. На 2020 год в составе сети 3 флагманских зала и более 90 (!) залов партнеров по всему миру.
Первая часть подкаста про карьеру в кроссфите и фитнес бизнесе. В юношеские годы Джейсон играл в американский футбол и занимался толканием ядра.
Во время учебы в колледже он подрабатывал администратором в местном калифорнийском фитнес центре. Уже тогда он планировал открыть свой зал, а когда познакомился с кроссфитом, то решил стать аффилиатом этого направления.
Свой первый зал Джейсон открыл в 2008 году после выпуска из колледжа (получил степень бакалавра в бизнес менеджменте).
В том же году он стал победителем на Играх и прошел семинар CrossFit Level 1.
После обучения он загорелся идеей попасть в seminar staff, и в 2009 его пригласили в команду.
Джейсон и Эшли знакомы с 15 лет и уже 11 лет как женаты. У них 2 ребенка Ava (9) и Caden (6).
Эшли с самого начала поддерживала Джейсона в его предпринимательских начинаниях.
Он вспоминает, что первые годы в бизнесе не были безоблачными, поначалу он просто пропадал в зале, совмещая работу и тренировки.
К 2011-2012 годам у него уже было 3 зала и появился крупный корпоративный контракт по тренировкам сотрудников компаний, который позволил открыть дополнительно 20 локаций.
По мере того, как росли бизнес и дети, возникали вопросы по дальнейшему участию Джейсона в соревнованиях, ведь они занимали почти все время в году, учитывая Open, Regionals, Games и командный турнир CrossFit Invitational.
В 2016 году его старшей дочери поставили диагноз лейкемия, после чего Джейсон завершил соревновательную карьеру.
После этого он увлекся бразильским джиу джитсу и даже выиграл в одном из турниров в своей весовой категории (208 фунтов).
В 2018 году Джейсон написал книгу As Many Reps As Possible, как он сам выразился, про AMRAP мышление. В ней он воздает благодарность кроссфиту за то, чему научился: делать максимум работы за минимальное время.
Этот подход дает супер результаты в зале, но еще большие результаты в жизни. AMRAP мышление - это присутствовать в моменте и быть сконцентрированным, стараясь выложиться по максимуму в том, чем в данный момент занимаешься.
Он советует по возможности не пытаться делать несколько дел одновременно, т.к. в противном случае не получится сфокусироваться и выложиться в каждом из них.
Еще одна мысль этой книги - о расширении зоны комфорта. Тренировки, такие как кроссфит, учат нас адаптироваться к физическим неудобствам.
И они же отличный инструмент для развития умения адаптироваться к любым жизненным ситуациям.
После скандала с floyd-19 NCFIT разорвала аффилиацию с кроссфитом. Но были и другие концептуальные противоречия.
В лицензионной модели NCFIT перечислены 10 пунктов, которые компания предлагает своим партнерам: использование бренда, доступы к вебинарам и закрытым чатам, всевозможные шаблоны для ведения бизнеса, маркетинговые кампании на местном и глобальном уровне, программа менторинга и группа поддержки для владельцев залов, единая сеть по трудоустройству тренеров.
Все аффилиаты / партнеры получают доступ к огромному количеству материалов, как стартовать и вести бизнес, управлять персоналом и развивать его, поддерживать комьюнити, вести соцсети и т.д.
Помимо этого компания проводит обучение тренеров и предлагает готовое программирование для залов.
Стоимость аффилиации составляет 2000 долларов в год + ежемесячная подписка на программирование для залов.
Джейсон сам говорит, что долгое время между ним и Грегом Глассманом шли идейные споры.
Глассман пропагандировал подход невмешательства в дела аффилиатов: “Если ты облажался, то сам виноват, а сливки, лучшие, всегда будут наверху.”
Калипа, при всем уважении к методологии кроссфита, которую придумал Грег, не соглашался с этой мыслью.
Ведь если какой-то кроссфит аффилиат портит репутацию бренда, это отражается на всех других залах. Поэтому так важно “подтягивать” всех партнеров до единого уровня.
Еще работая в seminar staff он на протяжении нескольких лет уговаривал Глассмана попробовать ввести базовые стандарты и лучшие практики, которые позволили бы залам поддерживать стандарт качества. Но тот отказался.
В результате Калипа создал свой фитнес продукт, где реализовал стандарты управления и работы залов, которыми руководствовался сам. Поначалу все залы были аффилированы с кроссфитом.
Летом 2020 компания прекратила аффилиацию, сделала ребрендинг и запустила партнерскую программу.
В кроссфите очень низкий порог входа, говорит Калипа. Тебе нужно получить сертификат level1 и подписать договор аренды, чтобы стать аффилиатом. Это и хорошо и плохо.
Хорошо, потому что помогло направлению быстро вырасти. И он благодарен Глассману и кроссфиту за это.
Плохо это потому, что начинающим владельцам зала нужно многому учиться в бизнесе, и именно эти знания и опыт предложил Калипа в своей партнерской программе.
Поскольку модель NCFit не франшизная, а лицензионная, у аффилиатов есть свобода действий.
Всем партнерам крайне рекомендовано оформить подписку на программирование для залов - NCFIT Collective.
Карта партнеров NCFIT
Следующий шаг - название зала. Модель предполагает 2 опции в названии:
“Название зала” + подпись NCFIT Partner или NCFIT + “Название зала”.
Разница в том, на сколько владельцы зала хотят следовать гайдлайнам.
Второе название требует выполнения большего числа требований по стандартам бренда.
Продолжение пересказа подкаста в новых постах.
авторизуйтесь