Почему люди такие падкие на модные сложнокоординационные движения?
Почему люди такие падкие на модные сложнокоординационные движения?
Вот парень, вчера встал с дивана, сегодня пришел в зал, завтра хочет научиться рвать штангу 100 кг.
А вот девочка, которая не может строго подтянуться ни одного раза, но мечтает о киппинге или даже баттерфляе.
Вот кто-то еще, кто бОльшую часть суток лежит или сидит, и даже положения стоя на ногах избегает, но уже целится освоить стойку на руках.
Теория и методика учит сначала формулировать цели и задачи, определять текущий уровень, затем выбирать методы и только потом, в последнюю очередь, средства (упражнения).
А мы снова и снова начинаем сразу с движений, наиболее сложных и «классных», наплевав на прогрессию и принцип целесообразности.
Почему так?
У меня есть гипотеза.
Двигательные способности человеческого вида формировались миллионы лет, и все это время не было никаких упражнений, методов, и вообще никакой «теории и методики».
А были разные двигательные задачи, которые надо было решать: залезть на дерево, перепрыгнуть через ручей, перетащить бревно, убежать от одного и догнать другого.
Читай: найти еду, самому не стать едой, найти ночлег, найти партнера, отобрать чужое и удержать своё.
Эти задачи – не прихоть и не блажь, а основа выживания. Жиза в первозданном виде, где ежедневный фитнес включен без вариантов.
Как учатся двигаться в дикой природе? Через игру.
Детеныши всех видов млекопитающих, играя, учатся контролировать собственное тело и использовать элементы окружающей среды.
А из чего состоит игра? Из имитации «взрослой жизни».
Переплыть через болото на корыте, залезть на крышу долгостроя, попасть камнем в фонарь, разозлить и убежать от стада гусей, пройти по жердочке через ручей и не упасть.
И в нас вшиты системы подкрепления: адекватная сложность задач в игре приносит удовольствие и желание делать еще.
В игре есть задача, нет упражнений и тем более «техники упражнений». Успешное перемещение из точки А в точку Б гарантированно доставляет удовольствие.
Закарабкаться червем на турник, потянуть горбом 200 кг, пройти на руках по-цыгански – кайфово, хоть и ни разу не правильно.
Соблюдать технику – правильно, но скучно и начинает нравиться только с опытом.
Поэтому, тренеры – не удивляйтесь, что ваши подопечные будут очаровываться сложными движениями, которые методически нецелесообразны. Их к этому склоняет их внутренний ребенок, дух предков и прочее коллективное бессознательное.
А атлеты и физкультурники, помните: организованные тренировки гораздо эффективнее возни в песочнице.
Лучше слушать тренера – эффективнее, чем снова и снова пытаться выполнить что-то классное, подсмотренное в соцсетях.
Как думаете, рабочее объяснение или у вас есть другая версия?
авторизуйтесь