Почему начинать планирование тренировки с выбора упражнений – плохая идея?
Распространенное заблуждение – когда при составлении плана человек перво-наперво выбирает упражнения: буду приседать, или подтягиваться, или бегать.
Как, в какой последовательности и вариации – выбирается в последнюю очередь. Зачем и почему – такие вопросы вообще не задаются.
Это искажение подкрепляется еще и тем, что в интернете самый популярный спортивный контент – видео с упражнениями. В лучших случаях авторы пишут, зачем, кому и когда применять эти упражнения. Но таких – меньшинство, потому что надо заморачиваться и что-то объяснять.
Проще – выложить видосик с незамысловытой подписью.
«Лучшее упражнение для кора!»
«Попробуйте этот финишер для ног!»
«Зацените, что я отчебучил! Попробуйте и вы и напишите результат в комментах!»
«Прожги ягодицепсы взрывным комбо!»
В комментах обязательно будет много огненных смайлов и всякого типа «класс, спасибо, пошел пробовать, ваще бомба, давай еще», - та самая положительная обратная связь, повышающая количество этого прожигающего контента.
Напомню свою любимую аналогию. Человек, который начинает мыслительный процесс с упражнений, похож на ребенка, нашедшего в кладовке папкин молоток.
Ребенок исследует и познает мир, и хороший молоток в этом нелегком деле – отличный помощник. Можно разбить игрушку, которую не смог разломать руками. Еще можно проверить, насколько прочная штукатурка. И плитка в ванной. И собственные пальцы, если быть неаккуратным. И, в конечном счете, родительские нервы. Найти интересную штуку и пытаться понять, для чего она – весело и занятно. Для ребенка.
Взрослый выбирает инструмент под задачу. Молоток – когда надо забить гвоздь. Пилу – когда надо отпилить кусок доски. Ремень – когда надо провести воспитательную работу с сопляком, разнесшим полдома.
Точно так же, упражнение (что) выбирается, когда известны все «зачем», «когда» и «как».
Например, на моем курсе по планированию тренировок мы с тренерами обстоятельно говорим об упражнениях только на 9(!) занятии.
После того, как будут пройдены этапы:
- целеполагание;
- формулирование задач и требуемых адаптаций;
- тестирование, анализ ограничений, расстановка приоритетов;
- выбор необходимых стимулов и их распределение в микроцикле.
Эта последовательность позволяет выбрать конкретную вариацию упражнения под специфичную задачу. Сделать это безопасно и эффективно.
Надо сказать, такая организация мышления дается не сразу и не просто, но приносит свои плоды.
А все разговоры про «опасные» и «вредные» упражнения возникают там, где нужные шаги пропускаются, и рациональное мышление пасует перед внутренним ребенком, наткнувшимся на очередную интересную штуку.
Делитесь, часто ваш внутренний ребенок "захватывает власть", увидев в интернетах новенькое упражнение или комплекс?
Комментарии пишите тут.
авторизуйтесь