За неделю до старта The Open количество зарегистрированных участников составляет около 140 тыс. человек. В прошлом году было около 450 тыс. человек. Регистрация продолжается, и за неделю многое изменится. Но что-то подсказывает, что экспоненциальный рост числа участников CrossFit Games остался в прошлом.
Интересно, что топовые атлеты все равно участвуют. Разница в списочной численности создается рядовыми кроссфитерами, которые никогда ни на что не претендовали. Максимум – «сделать Rx». Со всех сторон сейчас слышно недоумение, мол «не понимаем, зачем сейчас участвовать в Оупенах». Ха, как будто они понимали это в прошлые годы!
Период The Open всегда сопровождался небольшой долей безумия. Люди регистрировались, часто вовсе не задумываясь, зачем. Многие регистрировались, потому что их друзья регистрировались. Очень многие гнались за фантомными целями – отобраться на Games, Regionals, ну или Большой Кубок. Но в итоге почти все сообщество оказывалось вовлеченным, смотря анонсы комплексов, обсуждая задания, атлетов, делая и переделывая по 2-3 раза каждое задание. Бурления первых недель плавно перетекали во всеобщее пресыщение и томную усталость. Коллективное бессознательное кроссфитеров всего мира оживало во время The Open. Такой, знаете ли, эгрегор элитного фитнеса, пять недель живущий от анонса к анонсу.
Ощущение такое, что сейчас этот эгрегор находится в полумертвом состоянии. Вот как его, вольно или невольно, уничтожали.
Сначала летом 2018 прошли неофициальные новости, что правила The Games изменятся. Источником было интервью Глассмана, ставшее новостью не только для внешней аудитории, но и сотрудников HQ. Далее последовала первая волна сокращений штата. В соцсетях включили режим молчания, закрыв комментарии в Instagram-аккаунте CrossFit Games. Все сообщество замерло в ожидании. И ожидание затянулось на месяцы. Информация поступала крохами, подтверждая слухи, но ничего не объясняя. Затем была вторая волна сокращений. Уволили очень крутых сотрудников, которые создавали шикарнейшие документалки про CrossFit Games. С публикацией регламента затянули, опубликовав ее уже после первого санкционированного соревнования. Кастро молчал так упорно, что Глассману пришлось делать отдельные заявления, что Дэйв останется директором Игр.
Собственно, Кастро до сих пор молчит. Молчание можно трактовать по-разному. Он может молчать, потому что новая концепция в разработке, и любые преждевременные заявления могут создать еще больше проблем. Он может молчать еще и потому, что CrossFit Games были его детищем, а решение об их изменении было принято без участия Кастро. Для меня это молчание кричит: «Я вложил в работу душу, а вы просто взяли и изменили ее правила, и поделили результаты на ноль!» Но это, конечно, мои личные домыслы.
Если в прошлые годы 99% людей не понимали, зачем они регистрируются на The Open, это по крайней мере было весело, и это было важной частью Игр. А сейчас… Не то, чтобы это перестало быть весело. Просто непонятно, насколько это важная часть Игр и насколько это «весело». Ну и плюс к этому, по-прежнему непонятно, зачем 99% ни на что не претендующих людей в этом участвовать.
Любые изменения устоев всегда встречают противостояние. Это естественно. В течение этого года, я почти уверен, все станет окончательно понятным.
Вот что мы можем резюмировать на текущий момент:
- для самых топовых топов все изменилось в лучшую сторону. Они получили больше шансов отобраться и смогут больше зарабатывать, участвуя на разных турнирах;
- для «атлетов Regionals» в течение этого года все нормализуется. Они станут «атлетами Sanctionals». Уровень этих турниров вырастет, отобраться на них станет так же сложно и почетно, как раньше на Regionals. Атлеты будут выбирать 1-3 соревнования по своему уровню и бюджету расходов на поездку, к ним готовиться и на них отбираться;
- для претендентов в категорию «атлетов Sanctionals (санкционалок?)» все сложнее просто потому, что надо научиться жить в мире, где одна онлайн-квалификация плавно перетекает в другую, а тебе еще и надо как-то планировать долгосрочное развитие;
- для 99% атлетов ничего не изменилось. Если в этих Open будет провал по участникам, в следующих, октябрьских, он почти наверняка выровняется. Просто коллективному бессознательному нужно время, чтобы зализать раны;
- ничего не меняется и для уже работающих аффилиатов. Мировое сообщество – это хорошо, но каждый бокс живет своим маленьким внутренним «коммьюнити», устойчивым к любым изменениям в спорте;
- для организаторов сторонних соревнований изменения кажутся позитивными. Статус «официального CrossFit» соревнования позволяет рассчитывать на привлечение дополнительных спонсоров. Если новых спонсоров появляться не будет, то плата за лицензирование будет просто еще одной статьей расходов убыточного мероприятия;
- но медийное освещение соревнований – важнейшая и больная тема. Текущее освещение санкционированных соревнований более чем посредственное, и при таком положении вещей роста популярности и прибыльности соревнования можно не ожидать.
Мои предположения, как будет выглядеть соревновательный сезон атлетов разного уровня, читайте в 3 части статьи.
авторизуйтесь