Механизм развития ментальной устойчивости.
Атлет, намеренный выполнить максимум работы за минимум времени, постоянно подвергается стимулам со стороны внешней и внутренней среды.
Атлет может пассивно реагировать на стимулы. Это всегда ведет к негативным результатам и разочарованию. Или атлет может реагировать активно или проактивно. Это и будет проявлением ментальной устойчивости.
Стимул обязательно должен присутствовать. Если нет стимула, устойчивость не нужна. Например, кто-то боится мышей или насекомых. Справиться с этим страхом для конкретного человека – значит развить ментальную устойчивость. Но если у человека грызуны и насекомые не вызывают ничего, кроме зоологического интереса, никакая устойчивость ему не нужна.
Сначала возникает стимул со стороны внешней или внутренней среды. Нечто, что представляет угрозу для организма, эго или спортивного результата. Затем следует выбор: как именно отреагировать на стимул. Выбор может быть осознанным и неосознанным. Отсутствие выбора, или пассивная реакция, — это как раз неосознанный выбор.
Можно выделить следующие задачи ментальной подготовки:
- выявление стимулов, воздействующих на конкретного атлета;
- обучение атлета разнообразию выборов, которые можно совершать в отношении конкретного стимула;
- контролируемое воспроизведение стимула с практикой различных реакций и последующим снижением его интенсивности за счет адаптации.
Воздействие любого стимула при регулярном воздействии слабеет. Чтобы прыгнуть с парашютом, нужна определенная степень ментальной устойчивости. Некоторых приходится выталкивать из самолета. Но при большом количестве прыжков стимул пропадает. А в какой-то момент ты сначала выбрасываешь из самолета парашют, затем прыгаешь вслед за ним, чтобы получить хоть небольшую дозу адреналина.
авторизуйтесь