Как обучать сложнокоординационным движениям?
В зависимости от специализации, инструментарий тренера может сильно варьироваться. Тренеры по бегу, тяжелой атлетике, плаванию, пауэрлифтингу имеют четкую структуру используемых тренировочных средств.
Тренеры по физической подготовке (а тем более по кроссфиту) обрекают себя на необходимость владеть очень широким инструментарием.
Но что это значит: «владеть тренировочным средством»? Знать про упражнение? Увидеть его в соцсетях и сохранить в «избранное»?
Для тренера владеть тренировочным средством означает уметь обучить подопечных его технике. Но не только.
👉 Вот знания и умения, которые необходимы, если я хочу применять упражнение в работе:
- двигательный состав упражнения
- основы и детали техники, а также эталонная техника
- критерии визуальной оценки качества техники
- физиология формирования двигательного навыка
- требования к подвижности в суставах и уровню подготовленности
- прогрессия обучения в условиях индивидуальной или групповой тренировки
- способ обучения при дистанционном формате работы
- индивидуализация параметров упражнения
- границы применимости средства в зависимости от задачи, условий среды, индивидуальных особенностей атлетов
Эти критерии возникли не сразу. Это результат долгой работы со спортсменами и нормальными людьми, индивидуально и в группах, секционно строгих или рандомно посещаемых. И еще непрерывного самообразования.
В итоге я понял, что сформировал вполне стройную методику, позволяющую сначала самому овладеть тренировочным средством, а потом научить ему подопечного или группу.
Методику, основанную на физиологии и анатомии и свободную от личных когнитивных искажений.
Своими наработками я поделюсь на семинаре, который пройдет онлайн 18 и 19 декабря. Узнать подробности и зарегистрироваться можно по ссылке https://evotraining.ru/mvmnt
авторизуйтесь