Я редко пишу про кроссфит. Причин тому несколько.
Во-первых, уже написал немало (так-то целую книгу накатал).
Во-вторых, наверное, слишком близко к сердцу принял кроссфитерскую догму «наша специализация – отказ от специализации» и… отказался от специализации в кроссфите.
Начал решать вопросы более разнообразные, комплексные и небрендированные.
Но это не значит, что тема кроссфита перестала быть интересной.
Я все равно в полглаза наблюдаю за тем, что происходит с брендом, как меняется политика в CrossFit HQ, и как на это реагирует пресловутое «сообщество».
Так вот, для тех, кто не следит: штаб-квартира подвергается яростной критике последние несколько лет.
Все не так: медийку убили, коммуникация с клубами околонулевая, стратегия неясна, слишком большой акцент на Games, еще и цены на аффиляцию подняли.
CEO кроссфита Дон Фол, говорит: наша цель – 30 млн приверженцев кроссфита к 2030 году.
Для этого надо улучшить репутацию бренда, чтобы люди перестали бояться кроссфита.
Надо повысить требования к квалификации тренеров и порог для аффилирования (через обязательное прохождение Level 2 и более высокую цену).
Сообщество (его наиболее громкая часть) вопит: просто придерживайтесь методологии кроссфита и улучшите маркетинг! Глассман уже все придумал до вас, просто делайте это.
И меня прям корежит, когда слышу про «методологию».
Это та самая методология с 9 основополагающими движениями (среди которых есть 3 вариации приседа, 3 жима, тяга сумо до подбородка и взятия медбола в сед, но нет тяговых, локомоторных, ротационных и унилатеральных движений);
это примитивное программирование на основе 3 модальностей M-G-W;
это предельная интенсивность всегда и во всем;
это и постулат, что «потребности отличаются количественно, а не качественно».
На практическом уровне это означает, что практикующие тренеры поверх этой методологии обычно накладывают собственную методику, свободную от догм и привязанную к тренировочным принципам.
>> См. пост Догмы кроссфита, которые я переосмыслил
Глассман, который сейчас активно торгует лицом на разных подкастах и набирает очки на противопоставлении текущей политике HQ, открыто говорит, что сам он в основном тренируется низкоинтенсивно и циклически.
Но магия, конечно же, по-прежнему в высокой интенсивности и многосуставных упражнениях, которые «никто не придумал, в отличие от разводок с гантелями» (три раза ха, здравствуй, баттерфляй и отжимания в стойке на руках киппингом).
Улучшить репутацию бренда – похвальная цель, только нельзя это сделать, не изменив «методологию».
А если почистить методику КФ и откалибровать ее с теорией и методикой физической культуры и спорта, останется ли что-то уникальное, достойное отдельного бренда и авторских прав?
Вообще, могло бы. Кроссфит мог бы стать апофеозом конкурентного тренинга, доведя до уровня искусства сочетание несочетаемого в тренировочном процессе.
Только это вряд ли случится, пока спор идет вокруг того, что важнее: маркетинг или приверженность методологии.
авторизуйтесь